4 декабря 2019 года состоялся очередной семинар в рамках проекта «Студенческие проекты по просвещению учащихся в сфере прав человека», который реализуется Центром гражданского образования и прав человека при поддержке Фонда президентских грантов.

Поездка 10. Средняя школа села Платошино

4 декабря 2019 года состоялся очередной семинар в рамках проекта «Студенческие проекты по просвещению учащихся в сфере прав человека», который реализуется Центром гражданского образования и прав человека при поддержке Фонда президентских грантов. Под руководством куратора группы, тренера центра гражданского образования и прав человека Екатерины Шуйской, студенты Лукьянова Диана и Смертин Павел проводили занятие в средней школе села Платошино.

В рамках мозгового штурма, участники рабочей группу из шести школьников предложили следующие идеи: игра (интеллектуальная, спортивная, квест), спектакль, сценки, крокодил, конкурс рисунков, видео, анкетирование, плакаты, стенды, флешмоб, пятиминутки на переменах, классные часы, день Прав человека в школе, фестиваль, «косплей».

Игра «Пришельцы» шла очень динамично. Ребята были вовлечены в процесс. Аргументация в духе «у нас и так этих прав нет» присутствовала, но её значительно перевешивали рациональные аргументы вроде «мы не хотим быть вещью, поэтому свободу от рабства мы оставим». В ходе рефлексии участники называли много эмоций и чувств – ответственности, отчаяния, страха, безысходности, сопротивления и т.п., а также вышли на значительную часть теории о правах человека. Ребята смогли разделить их на группы, сформулировать основные принципы и особенности, основополагающие ценности.

Тьюторов порадовало то, что участники проектной группу очень хорошо знакомы с тем, что из себя представляют права человека. Отметили, что права человека закреплены в Конституции, что их обеспечение является обязанностью государства, что они должны быть равными, естественными, неотъемлемыми и т.д.

Екатерина Шуйская отмечет: «Студенты-тьюторы были активно вовлечены в процесс – консультировали участников в ходе игры, инициировали отдельные моменты в обсуждении игры, проводили мозговой штурм, «прогоняли» получившиеся идеи вместе с участниками по структуре проекта. Остались очень довольны тем, как прошёл семинар, уровнем подготовки участников и тем, как они справились со своей ролью.

Школьники показали высокую заинтересованность темой прав человека, признали их важность, согласились с необходимостью информирования о правах человека. На проект отреагировали, как бойцы – сразу стали придумывать идеи и раскидывать, кто что именно может сделать. Педагог оставила участников в начале семинара, аргументируя это желанием не оказывать на школьников давление своим присутствием. Выразила желание в дальнейшем сотрудничать с ЦГО, участвовать в проектах, была вдохновлена идеями школьников.

Самая удачная из проведенных поездок, на мой взгляд. И идеи самые содержательные! Ребята их даже прилично конкретизировали на семинаре».

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2024

Яндекс.Метрика