ПРОЕКТ «ПРОДВИЖЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Продвижение моделей формирования толерантного поведения

Проект «Продвижение эффективных моделей формирования толерантного поведения» выполняется Центром гражданского образования с 1 января по 31 октября 2010 г. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года №160-рп (администратор грантов: Институт проблем гражданского общества). Проект нацелен на продвижение эффективных моделей формирования толерантного поведения, создание у учителей мотивации и умений по обучению школьников основам толерантного поведения, широкое распространение информации об успешных практиках по воспитанию толерантности. Эти задачи решаются с помощью проведения обучающих семинаров для учителей, проведения межрегионального конкурса на конкурса на лучшее занятие по обучению основам толерантного поведения, проведение фестиваля «Культура мира в наших делах», создание и поддержание работы раздела о толерантности на сайте Центра гражданского образования и других видов деятельности. Выполнение проекта будет способствовать мультипликации успешных моделей формирования основ толерантного поведения в различных регионах РФ, укреплению сотрудничества органов власти, педагогической общественности и активистов НКО в деятельности, направленной на формирование толерантных отношений. 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Мероприятие Сроки (дни/мес.) Ожидаемые итоги
1. Проведение Всероссийского обучающего семинара-тренинга «Обучение основам толерантного поведения в школе» Подготовка: февраль-март 2010 г.;
Проведение: март 2010 г. - 3 дня.
20 учителей и активистов НПО различных регионов РФ будут обучены методикам формирования основ толерантного поведения старших школьников.
2. Проведение конкурса на методических разработок по обучению основам толерантного поведения для учителей трех регионов РФ (как первый этап межрегионального конкурса). Подготовка: январь-февраль 2010 г.;
Проведение: 3 дня, февраль 2010 г.
В трех регионах учителя подготовят методические разработки занятий по формированию основ толерантного поведения. Разработки будут размещены на сайте Центра гражданского образования. Будут отобраны 12 учителей (по 4 учителя в трех регионах) для участия в финале межрегионального конкурса занятий по формированию основ толерантного поведения.
3. Проведение установочного семинара для участников межрегионального конкурса на лучшее занятие по обучению основам толерантного поведения для учителей трех регионов РФ Подготовка: январь-февраль 2010 г.;
Проведение: 3 дня, февраль 2010 г.
Финалисты конкурса освоят ряд методик обучения основам толерантного поведения, подготовятся к проведению конкурсных занятий по формированию основав толерантного поведения в пермских школах.
4. Проведение межрегионального конкурса на лучшее занятие по обучению основам толерантного поведения для учителей трех регионов РФ Подготовка: январь-февраль 2010 г.;
Проведение:2 дня, февраль 2010 г.
Финалисты конкурса подготовят и проведут конкурсные занятия по обучению основам толерантного поведения в пермских школах.
5. Подготовка и издание специализированного выпуска Вестника «Гражданское образование в Пермском крае» Подготовка: июнь-август 2010 г. - 3 месяца;
Издание – сентябрь 2010 г.
Издание специализированного выпуска Вестника «Гражданское образование в Пермском крае», посвященного просветительским действиям в сфере толерантности (12 с. А4, 999 экз.)
6. Проведение «круглого стола» «Проблемы формирования культуры мира в школе» Подготовка: март-апрель 2010 г.;
Проведение: 1 день, май 2010 г.
Участники «круглого стола» (педагоги и активисты НКО – 30 чел.) обменяются мнениями о возможностях формирования культуры мира в школе; будут сформулированы рекомендации для администраций ОУ, которые будут разосланы в пермские школы и размещены на сайтах Центра гражданского образования, Уполномоченного по правам ребенка.
7. Проведение семинара для библиотекарей школ г.Перми «Возможности школьной библиотеки в формировании культуры мира» Подготовка: апрель-май 2010 г.;
Проведение: 1 день, июнь 2010 г.
Работники школьных библиотек (25 чел.) обменяются опытом продвижения культуры мира, обсудят возможности школьных библиотек в ее формировании, сформулируют рекомендации. Рекомендации будут разосланы во все пермские школы, размещены на сайте Центра гражданского образования.
8. Проведение конкурса для учащихся школ «Культура мира в наших делах» Подготовка: июнь-август 2010 г.;
Проведение: 1 этап - сентябрь 2010 г. – 1 месяц
Более 100 школьников включатся в освоении культуры мира в своей деятельности. Школьное сообщество, в том числе педагоги получат наглядный пример практических неформальных действий по формированию культуры мира. Будет накоплен опыт проведения конкурса.
9. Проведение фестиваля «Культура мира в наших делах» (заключительный этап конкурса: 1 день – презентации достижений участников, отбор лауреатов; 2 день – поездка лауреатов в музей «Пермь-36», дискуссия «Как формировать культуру мира в современной школе?» Подготовка: август-сентябрь 2010 г.;
Проведение: октябрь 2010 г. – 2 дня
Более 100 школьников представят свой опыт в продвижении культуры мира в своих школах. Лауреаты конкурса эмоционально соприкоснуться с историей политических репрессий в музее «Пермь-36», включатся в живое обсуждение вопроса о возможностях формирования культуры мира в школе, сформулируют свои предложения.
10. Создание и поддержание работы раздела о толерантности на сайте Центра гражданского образования и прав человека Создание раздела – 4 месяца: январь-апрель 2010 г.; Поддержание работы и обновление раздела – 6 месяцев: май-октябрь 2010 г. создание раздела о толерантности на сайте Центра гражданского образования (www.cgo.perm.ru) (апрель 2010 г.) и последующее обновление информации, представление новостей, размещение литературы и методик по проблематике толерантности (апрель - октябрь 2010 г.).

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2019

Яндекс.Метрика